Krajn (krajn) wrote,
Krajn
krajn

Category:

Химия и аэродинамика

С РуссФритцем беседуем на темы гомосексуализма и Церкви.
Еще не закончили.
Немного смешно.
А он - типа, химик (или физик) какой-то, в Германию на ПМЖ съехал.
Че ему тот Бог и та Церковь?
Вот и я решил по цепочке ассоциаций про химию и мою детскую жизнь рассказать.

Началось все с того, что в наше время существовала проблема газа.
А, черт!
В авиамоделизме, в классе кордовых. Для пилотажек и копий это вообще обязательно, а мы (воздушный бой), так, баловались.
К модели идут две корды - тонкие стальные проволочки длиной 21 метр. В руках пилота - ручка. Тянешь ее верх на себя - верхняя петля, выходишь почти в зенит и даешь верх от себя - нижняя петля. На себя - зенит - от себя - вышел на спину и летишь по кругу в обратном направлении. И воюешь - бегаешь, финтишь.
А газ (большие/малые обороты) делали третьей кордой. Решение плохое. Выровнять натяжение подпружиненной корды газа с двумя кордами управления сложно. Или газ клинит, тормозит, или управляемость в критический момент ухудшается. А самое главное - скорость сильно падает - большое сопротивление воздуха. Так что тактических выгод никаких. Мастера (взрослые) пытались управлять газом путём скручивания корд двумя моторчиками, но для нас это решение было технически неподъемным.
И вот сегодня думаю: хули там сегодня делать - простейшая электронная схема управления и газ в кармане. Да и корду можно одну оставить, а управлять чисто чиселком (цифровыми методами) - кайф!
Но поздно.
Сопливых вовремя целуют.
Да... к чему это я...
А! По ассоциациям.
Сделал я винт трехлопастной, уебался, но сделал. Считал его, считал, но просчитался. Поставил на МК-12 (двигатель)- не тянет. Вернее, тянет как зверь, но обороты развить не может. "Метеор" (калильный двигатель) было жалко - только на соревнования. Оставался из доступных - "Ритм". Но "Ритм" - мощный низкооборотный. Полетал - херня. Так себе, вернее.
Тут показательные выступления на (типа, тогда еще не было) Дне города. Не "дно" а "день", чечаки.
И тут Альберт Федорович выдает мне... тромбоны фанфары! По ампуле амилнитрита и нитробензола.
Пошла химия.
Горючка для авиамодельных движков - это эфир/масло/керосин, 30/30/40. Эфир медицинский, масло касторовое или авиационное, с аэропорта, керосин тоже оттуда. Разводилось все это в "шампуне" - мягкой полиэтиленовой бутылочке на 400 мл (страшенный дефицит) с вставленной в пробку медной трубкой заправки. А амилнитрит и нитробензол - присадки. Для повышения мощности.
И были эти присадки - экзотикой. Они, небось, и сейчас экзотика - в самолёт не пустят и арестуют.
Про действие этих присадок ходили легенды, никто точно не знал дозировку и ее последствия.
Стоял мороз... да-а... мороз стоял.
Э-э... Сашка-механик торжественно крякнул ампулы и вылил их содержимое в шампунь. Мотор завелся не сразу, противник уже летал, когда Сашка метнул с руки мое уебище на "Ритме" с трехлопастным винтом в небо.
И уебище не подвело!




П р о д о л ж е н и е с л е д у е т
Tags: авиамоделизм
Subscribe

  • Конец интриги

    Моё недоумение по поводу собственного сна разрешилось через несколько дней. Опять, в совсем неподходящий момент пришло осознание того, что сон в…

  • Интрига

    Не знаю, какой резонанс будет иметь этот пост, но сам факт, описанный в нём, как по мне - так очень интересный. Попрошу пустых каментов не писать.…

  • 2.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Конец интриги

    Моё недоумение по поводу собственного сна разрешилось через несколько дней. Опять, в совсем неподходящий момент пришло осознание того, что сон в…

  • Интрига

    Не знаю, какой резонанс будет иметь этот пост, но сам факт, описанный в нём, как по мне - так очень интересный. Попрошу пустых каментов не писать.…

  • 2.