Перечитывая свой журнал, с удивлением понял, что ничего вам не рассказывал про свою поездку на самое сложное в мире техническое устройство.
Под катами от 0,7 до 2,0 мегабайт фоток.
Москва-Рига
Стартовали в конце апреля, чтобы вернуться перед майскими.
В Ригу доехали за один день. Пошли по М1, не доезжая километров сто до границы, ушли направо. Сама граница с Белоруссией полностью прозрачна для российских легковых машин. На границе с Латвией потратили два с половиной часа. Всё более-менее.
Рига


Вот такая, типа, теперь Рига.


Новая Латвия во главе с синагогой с очень красивым символом Евросоюза на передке синагоги.

Дача друзей.

Просто речка Латвии.
Дорога на Грайсфвальд

Где-то между Литвой и Польшей



Какую-то НАТОвскую железяку обгоняем

Про ветряки надо отдельно, если не забуду.

Это уже местная дорога, где в городишках 50 (не более), а между - чаще 70, чем 90 и не более. Полная жопа. Спасал круиз-контроль. Бросишь педали и едешь как на телеге.

Приехали. Гемютность зашкаливает.
Грайфсвальд




Собственно Wendelstein 7-X

Макет сверхпроводящего магнита, уменьшеный в 5 раз

Одна из 98 типовых деталей из которых сварен корпус стелларатора (винтовыгнутого тора диаметром 11 на 2 метра).

Очень похоже на НИИ в котором я работал в СССР

Кооперация

Одна из вакуумных установок на тестовом прогоне

Датчики нейтронов (которым по теории взяться неоткуда)

Собственно сама плита нейтронной защиты, которая, в случае чего, должна упасть вниз








Это центр управления, совмещённый с дата-центром. Во время эксперимента в секунду пишется 2 терабайта данных.
Если будут какие вопросы - задавайте, отвечу.